МБОУ "СОШ №20 имени В.Г. Рязанова" - Структура и органы управления школой
Пятница
29.03.2024
07:55

Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

Официальный интернет-портал правовой информации

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная

школа №20

имени В. Г. Рязанова"

Структура и органы управления МБОУ "СОШ №20 имени В.Г.Рязанова"

Органами управления Учреждения являются:

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

1.1. Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор  Учреждения, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.

1.2. В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся:

общее собрание  работников Учреждения, педагогический совет, совет Учреждения.

         1.3. В соответствии с частью 6 статьи 26 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в Учреждении могут создаваться:

 совет обучающихся, совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся или иные органы (далее – совет обучающихся, совет родителей);     

профессиональные союзы работников Учреждения.

2. Директор Учреждения

2.1. Руководство Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, который назначается на срок, определенный Учредителем в трудовом договоре.

2.2. Директор организует выполнение решений Учредителя по вопросам деятельности Учреждения. Решения Учредителя являются обязательными для Директора.

2.3. Директор самостоятельно решает вопросы руководства деятельностью Учреждения, отнесенные к его компетенции федеральными законами, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, законами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами Балахнинского муниципального района, настоящим Уставом.

2.4. Директор Учреждения, без доверенности, действует от имени Учреждения в том числе:

  • в соответствии с федеральными законами заключает гражданско-правовые трудовые договоры от имени Учреждения, утверждает структуру и штатное расписание Учреждения, утверждает должностные инструкции работников Учреждения;
  • утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения,  годовую и бухгалтерскую отчетность, регламентирующую деятельность Учреждения внутренние документы, обеспечивает открытие лицевых счетов в Управлении Федерального казначейства по Нижегородской области;
  • обеспечивает своевременную уплату налогов и сборов в порядке и размерах, определяемых налоговым законодательством Российской Федерации, представляет в установленном порядке статистические, бухгалтерские и иные отчеты;
  • подписывает правовые акты и иные локальны акты Учреждения, в том числе доверенности с правом передоверия, издает приказы и распоряжения, дает поручения и указания обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;
  • обеспечивает соблюдение законности в деятельности Учреждения, контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений Учреждения;
  • осуществляет иные полномочия связанные с реализацией его компетенции.

Директор Учреждения обязан:

  • обеспечивать выполнение муниципального задания в полном объеме;
  • обеспечивать постоянную работу над повышением качества предоставляемых Учреждением муниципальных и иных услуг;
  • соблюдать установленный Учредителем порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги, относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, оказываемые им сверх установленного муниципального задания, а так же в случаях определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания;
  • обеспечивать составление и  выполнение в полном объеме  плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с порядком, определенным Учредителем;
  • обеспечивать составление отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества на праве оперативного управления, в соответствии с требованиями установленными Учредителем;
  • обеспечивать целевое и рациональное использование бюджетных средств, в том числе субсидий на оказание услуг (выполнение работ), субсидий на иные цели, и соблюдение Учреждением финансовой дисциплины в соответствии с федеральными законами;
  • обеспечивать исполнение договорных обязательств по выполнению работ, оказанию услуг;
  • не допускать превышения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности Учреждения, установленного в трудовом договоре с Учредителем;
  • обеспечивать сохранность, рациональное и эффективное использование имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Учреждением, не превышая пределов выделенных бюджетных ассигнований на эти цели;
  • обеспечивать эффективное использование финансов и имущества Учреждения;
  • обеспечивать своевременную выплату заработной платы работникам Учреждения;
  • согласовывать с Учредителем в случаях и порядке, установленном федеральными законами и законами Нижегородской области, нормативными правовыми актами Правительства Нижегородской области и органов местного самоуправления Балахнинского муниципального района, настоящим Уставом, распоряжение недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом Учреждения, в том числе передачу его в аренду, безвозмездное пользование, заключение иных договоров, предусматривающих переход прав владения или пользования в отношении муниципального имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, а так же осуществлять его списание;
  • предварительно согласовывать с Учредителем совершение Учреждением крупных сделок, размер которых устанавливается в соответствии с пунктом 13 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
  • согласовывать с Учредителем совершение сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность;
  • согласовывать с Учредителем в случаях и порядке, установленном федеральными законами и законами Нижегородской области, нормативными правовыми актами Правительства Нижегородской области и органов местного самоуправления Балахнинского муниципального района, настоящим Уставом внесение Учреждением денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а так же недвижимого имущества, в уставной капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;
  • согласовывать с Учредителем в случаях и порядке, установленном федеральными законами и законами Нижегородской области, нормативными правовыми актами Правительства Нижегородской области и органов местного самоуправления Балахнинского муниципального района, настоящим Уставом передачу некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств выделенных ему Учредителем, а так же недвижимого имущества;
  • обеспечивать раскрытие информации об Учреждении, его деятельности и закрепленном за ним имуществе в соответствии с требованиями федеральных законов;
  • незамедлительно сообщать Учредителю о возникновении ситуации, предоставляющей угрозу жизни и здоровью граждан, сохранности имущества Учреждения;
  • обеспечивать соблюдение Правил внутреннего трудового распорядка и трудовой дисциплины работниками Учреждения;
  • обеспечивать соблюдение требований по охране и безопасности труда, принимать необходимые меры по соблюдению в Учреждении правил техники безопасности и требований федеральных законов по защите жизни и здоровья работников Учреждения;
  • проходить аттестацию в порядке, установленном федеральными законами, нормативными правовыми актами Нижегородской области;
  • обеспечивать наличие мобилизационных мощностей и выполнение требований по гражданской обороне;
  • выполнять иные обязанности, установленные федеральными законами, законами Нижегородской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Балахнинского муниципального района, настоящим Уставом, а также решениями Учредителя.

2.5. Директору Учреждения совмещение его должности с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне Учреждения не разрешается.

2.6. Директор Учреждения несет ответственность за руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельность Учреждения.

3. Компетенция общего собрания работников Учреждения, порядок его формирования, срок полномочий и порядок деятельности

3.1. Общее собрание работников Учреждения формируется из числа всех работников Учреждения.

В целях ведения собрания общее собрание работников Учреждения избирает из своего состава председателя собрания и секретаря собрания. Председатель общего собрания работников Учреждения организует и ведет его заседания, секретарь собрания ведет протокол заседания и оформляет решения.

3.2. Работники Учреждения обязаны принимать участие в работе общего собрания Учреждения.

3.3. Решения Общего собрания принимаются большинством голосов присутствующих и оформляются протоколами.

3.4. Компетенция Общего собрания:

  • обсуждение проекта коллективного договора и принятие решения о его заключении;
  • выдвижение коллективных требований работников Учреждения и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора;
  • согласование отчетного доклада директора Учреждения о работе в истекшем году;
  • рассмотрение  Правил внутреннего трудового распорядка  Учреждения и иных локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права;
  • выборы с совет Учреждения и комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений своих представителей;
  • выборы в комиссию по трудовым спорам представителей работников или утверждение их после делегирования представительным органом работников;
  • рассмотрение вопросов безопасности условий труда работников Учреждения, охраны жизни и здоровья обучающихся, развития материально- технической базы;
  • рассмотрение вопросов о представлении работников к государственным и ведомственным наградам ( поощрениям), другим видам поощрения и награждения;
  • решение иных вопросов в соответствии с трудовым законодательством.

3.5. Общее собрание созывается не реже 1 раза в год.  

3.6.        Вопросы для обсуждения на Общем собрании вносятся членами Общего собрания. С учетом внесенных предложений формируется повестка заседания Общего собрания.

3.7. Общее собрание не вправе рассматривать и принимать решения по вопросам, не отнесенным к его компетенции настоящим Уставом.

3.8. Общее собрание не вправе выступать от имени Учреждения.

4. Компетенция педагогического совета, порядок его формирования, срок полномочий и порядок деятельности.

4.1.Компетенция педагогического совета Учреждения:

  • рассмотрение проектов локальных актов Учреждения, касающихся педагогической деятельности, вопросов о внесении в них дополнений и изменений;
  • определение направлений образовательной деятельности Учреждения;
  • рассмотрение образовательных программ Учреждения;
  • рассмотрение направлений научно-методической работы;
  • рассмотрение проекта учебного плана работы Учреждения, календарного учебного графика Учреждения;
  • рассмотрение вопроса об отчислении из Учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, за неисполнение или нарушение Устава Учреждения, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности
  • рассмотрение вопросов содержания, форм и методов образовательного процесса, планирование педагогической деятельности Учреждения;
  • рассмотрение вопросов повышения квалификации и переподготовки педагогических работников, развитию их творческих инициатив,
  • выявление, обобщение, распространение, внедрение передового педагогического опыта среди работников Учреждения;
  • рассмотрение вопросов организации дополнительных образовательных услуг, в том числе и платных;
  • рассмотрение отчета о результатах самообследования;
  • рассмотрение отчета о выполнении программы развития Учреждения;
  • рассмотрение вопросов о представлении педагогических работников к государственным и ведомственным наградам ( поощрениям), другим видам поощрения и награждения;
  • рассмотрение вопроса о выборе формы проведения в текущем календарном году промежуточной аттестации;
  • рассмотрение вопроса  перевода обучающихся в следующий класс, условном переводе, а также (по согласованию с родителями обучающегося) о продолжении обучения в иных формах, о допуске обучающихся к промежуточной и государственной (итоговой) аттестации обучающихся;
  • рассмотрение вопроса об определении списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ такими организациями;
  • рассмотрение индивидуальных учебных планов обучающихся;
  • рассмотрение вопросов о зачете результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
  • принятие решения о выдаче аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и приложений к ним выпускникам 9 и 11 классов, проходившим государственную итоговую аттестацию в Учреждении;
  • анализ качества образовательной деятельности, определение путей его повышения;
  • рассмотрение вопросов использования и совершенствования методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;
  • определение путей совершенствования работы с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся;
  • принятие решения о награждении выпускников Учреждения золотой  медалью;
  • выполнение иных функций, вытекающих из настоящего Устава и необходимости наиболее эффективной организации образовательной деятельности.

4.2.Членами педагогического совета являются педагогические работники Учреждения, директор Учреждения, его заместители.

4.3.Педагогический совет Учреждения избирает из своего состава секретаря сроком на один год. Председателем педагогического совета является Директор Учреждения.

         4.4. Очередные заседания педагогического совета проводятся в соответствии с планом работы педагогического совета, но не реже четырех раз в течение учебного года. Внеочередное заседание педагогического совета созывается председателем педагогического совета.

  Педагогический совет не вправе рассматривать и принимать решения по вопросам, не отнесенным к его компетенции настоящим Уставом.

Педагогический совет не вправе выступать от имени Учреждения.

5. Компетенция совета Учреждения, порядок его формирования, срок полномочий и порядок деятельности.

5.1.        Деятельность членов  Совета Учреждения основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.

5.2. Члены Совета Учреждения осуществляют свою работу в Совете Учреждения на общественных началах.

5.3.Компетенция  Совета Учреждения:

  • рассмотрение локальных нормативных актов, содержащих нормы, регулирующие образовательные отношения, в целях выражения своего мнения;
  • рассмотрение вопроса о выборе меры дисциплинарного взыскания в отношении обучающегося;
  • рассмотрение вопросов привлечения для осуществления деятельности Учреждения дополнительных источников материальных и финансовых средств;
  • оказание содействия деятельности общественных объединений родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в Учреждении и не запрещенной законодательством Российской Федерации
  • рассмотрение по представлению директора Учреждения:

-программы развития Учреждения;

-порядка и условий распределения стимулирующих выплат работникам Учреждения;

-частей основных образовательных программ Учреждения, формируемых участниками образовательных отношений;

-формы договора об образовании.

  • внесение директору Учреждения предложений в части:

-распределения стимулирующих выплат работникам Учреждения;

-материально-технического обеспечения образовательной деятельности, оборудования помещений Учреждения;

-создания в Учреждении необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся;

  -развития воспитательной работы в Учреждении;

  • регулярное информирование участников образовательных отношений о своей деятельности и принимаемых решениях.

         5.4.Совет Учреждения может рассматривать иные вопросы, если они не отнесены к компетенции других органов управления Учреждением или органов, созданных по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

        5.5.Совет Учреждения состоит из избираемых членов, представляющих обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и работников Учреждения.

Директор Учреждения входит в состав совета Учреждения по должности.

По решению совета Учреждения в его состав также могут быть приглашены и включены граждане, чья профессиональная и (или) общественная деятельность, знания, возможности могут содействовать функционированию и развитию Учреждения (кооптированные члены совета Учреждения), а также представители иных органов Учреждения.

5.6.Общая численность совета Учреждения – 12 человек.

Количество членов совета Учреждения из числа родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся не может быть менее одной трети и более половины от общего числа членов совета Учреждения. Количество членов совета Учреждения из числа работников Учреждения не может превышать одной четверти от общего числа членов совета Учреждения.

Остальные места в совете Учреждения занимают: директор Учреждения, представители обучающихся 8-11 классов, кооптированные члены.

5.7.Состав совета Учреждения утверждается приказом директора Учреждения.

            5.8.Члены совета Учреждения из числа родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся избираются на родительском собрании Учреждения. Каждая семья при голосовании имеет один голос.

           5.9.В состав совета Учреждения из числа обучающихся входят по одному представителю от каждой параллели 8-11 классов , избираемому на собрании параллели.

           5.10.Члены совета Учреждения из числа работников Учреждения избираются на общем собрании работников Учреждения.

           5.11. Члены совета Учреждения избираются сроком на три года, за исключением членов совета Учреждения из числа родителей и обучающихся, которые избираются сроком на один год.

           5.12. Совет Учреждения считается сформированным и приступает к осуществлению своих полномочий с момента избрания (назначения) не менее двух третей от общей численности членов совета Учреждения.

           5.13. В случае выбытия избранного члена совета Учреждения до истечения срока его полномочий, в месячный срок должен быть избран новый член совета Учреждения.

           5.14.Совет Учреждения возглавляет председатель, избираемый на три года членами совета Учреждения из их числа.

           5.15.Члены совета Учреждения из числа работников Учреждения и обучающихся не могут быть избраны председателем совета Учреждения.

5.16. Совет Учреждения вправе в любое время переизбрать своего председателя.

           5.17.Председатель совета Учреждения организует и планирует его работу, созывает заседания совета Учреждения и председательствует на них, организует на заседании ведение протокола, подписывает решения совета Учреждения.

           5.18. В случае отсутствия председателя совета Учреждения его функции осуществляет его заместитель, избираемый в порядке, установленном для избрания председателя совета Учреждения.

          5.19. Для ведения текущих дел члены совета Учреждения назначают секретаря совета Учреждения, который обеспечивает ведение протоколов заседаний совета Учреждения.

          5.20. Очередные заседания совета Учреждения проводятся в соответствии с планом работы совета Учреждения, как правило, не реже одного раза в полугодие.

          5.21.Внеочередное заседание совета Учреждения проводится по решению председателя совета Учреждения или директора Учреждения. Совет Учреждения также может созываться по инициативе органов местного самоуправления Балахнинского района или не менее чем одной трети от числа членов совета Учреждения.

          6.Решения коллегиальных органов управления Учреждением принимаются в порядке, установленном статьей 181.2 Гражданского кодекса Российской Федерации. Указанные решения принимаются открытым голосованием, если законодательством не установлено иное.

 

Структурных подразделений не имеет.