Уважаемые родители!
Возможно, уже сейчас Вы задумываетесь о том, какие трудности
могут подстерегать Вас и Ваших детей на пути к качественному образованию.
Пытаетесь определить реальные возможности вашего ребёнка. Обращаетесь за
консультацией к специалистам: психологу или учителю-логопеду.
Во многих образовательных учреждениях (школах) создана
комплексная служба по оказанию логопедической и психолого-социальной помощи
детям.
Практика показывает, что у 35% современных дошкольников
наблюдаются задержки или нарушения речевого развития. К ним относятся следующие
логопедические заключения:
Фонетический дефект (ФН) – нарушение произношения звуков. В
этом случае страдает только звукопроизношение, другие стороны речи сохранны. В
этом случае Вашему ребенку необходимы занятия с учителем-логопедом по
постановке правильного звука и автоматизации его в речи. Рекомендуется посещать
занятия в режиме не менее двух раз в неделю с выполнением рекомендаций специалиста
дома.
Фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФН) – страдает вся
звуковая сторона речи: нарушение произношения, трудности различения звуков,
звукового анализа и синтеза. В этом случае Вашему ребенку необходимы занятия с
учителем-логопедом по постановке правильного звука и автоматизации его в речи,
а также развитию фонематических процессов. Рекомендуется посещать занятия в
режиме не менее двух раз в неделю с выполнением рекомендаций специалиста дома.
Общее недоразвитие речи (ОНР) – это более сложное системное
нарушение речевого развития, которое включает: нарушения произношения,
недоразвитие фонематических процессов (ребенок не может определить
последовательность звуков в слове, путает некоторые звуки, заменяет или
переставляет их в слогах и словах) и недостатки и нарушения
лексико-грамматической стороны речи (словарный запас ребенка ограничен, он
неправильно согласует слова в речи, затрудняется в выражении своих мыслей, не
справляется с пересказом). В этом случае Вашему ребенку необходимы занятия с учителем-логопедом
по развитию всех компонентов речи. Рекомендуется посещать занятия в режиме не
менее трех раз в неделю с обязательным выполнением рекомендаций специалиста
дома.
Родителям важно знать, что нарушения и недостатки устной
речи могут повлиять на формирование письменной речи, затруднять процесс
обучения чтению и письму у ребенка и проявляться в специфических ошибках.
Следовательно, необходима ранняя своевременной коррекция устной речи,
профилактическая работа в первом классе.
Определить степень речевого развития Вам помогут в
поликлинике по месту жительства. В медицинской карте будущего первоклассника
должна быть запись о состоянии речи ребенка и ее нарушениях, если таковые
имеются.